Материнство - это вам не просто так


Материнство меняет женщину - это факт. Каждую по-своему. Мой резкий характер в чем-то смягчился, а в чем-то ухудшился в разы. Мои близкие могли бы вам рассказать, в какую фурию я превратилась, контролируя каждое их слово и действие, чтобы нежная психика моей дочери не была травмирована. Это мой пунктик, мой бзик. Никаких «не делай так, ты же девочка» или «хорошие дети так не делают» ну и в том же духе. С самого начала я жестко реагировала на комментарии типа «носишь на руках, потом не отучишь», «слишком много разрешаешь», «после года кормить грудью не нужно», «дай ребенку конфетку, зачем мучаешь». Я стала резкой. Но и мягкой в то же время. С появлением дочки я обнаружила в себе сумасшедший запас терпения. Вот уж не ожидала от себя! Да, я срываюсь иногда на крик, да, могу шлепнуть по попе (но очень редко). Но чаще всего я терпеливо сношу кризис трех лет. По полчаса собираю на улицу, ровным тоном много раз повторяю просьбу, спокойно вытираю разлитое. Мы с Никой обсуждаем ее поведение и это работает! Ну чаще всего.


Мы разбираем, за что она наказана или за что я ее похвалила. Я не жалею времени на то, чтобы обсудить каждую ситуацию, ее поведение, поведение окружающих, как надо было сделать, как не надо, в чем она права, в чем нет и т.д. Да, для этого нужно оторваться от своих дел, которых блин много, и поговорить с маленьким человеком, который понятия не имеет, как принято себя вести в этом мире.

Став мамой, я поняла, что отныне я «станция подзарядки» для своего ребенка. И это очень ответственно. Если у нее что-то не получается, мне надо заткнуть в себе «я же говорила» и поддержать. И напомнить себе об этом, когда дела закрутятся серьезнее. К примеру, если ругают ребенка в школе, мама не должна подливать масла в огонь, ее задача спокойно разобраться, что случилось, почему так, что ребенок чувствует, и как выйти из этой ситуации. И говорить, говорить, говорить о своей любви. Не баловать чрезмерно, не спускать все с рук, но показывать, что если весь мир будет настроен против, мама поддержит. Это сложно. Но как иначе?

Когда Ника хулиганит, я говорю: «Мне не нравится, как ты себя ведешь, я расстроена, но ты же понимаешь, что я тебя все-равно люблю?».

Мама - это не крылья, которые понесут над всеми проблемами, спасут и не дадут обжечься. Мама - это ветер, который поможет расправить собственные крылья. Да, можно ругать за проступки, но никогда не забывать, что мамина любовь безусловна. Ребенок должен знать, что в любой ситуации и в любом возрасте, можно прижаться к маме и все пройдет. Как в детстве, когда от плохих снов, спасаешься у мамы под одеялом.


Возвращаюсь в блог

  Последний раз я написала в этот блог в 2016 году. Я даже не знаю, почему перестала его вести! Мне очень нравилось писать сюда, делиться с ...