Как достичь финансовой свободы - изменить свои мысли


Деньги. Такое чувство, что наряду с сексом, это одна из самых непопулярных тем для разговора. И, кстати, считаются, что деньги и секс энергетически связаны, ведь за то и за другое отвечает вторая чакра.

Отношени к деньгам закладывается с детства. Вспомните, что вы слышали о финансах от родителей? Возможно, «мы не можем себе этого позволить» или «деньги не растут на деревьях» или «сосед богатый, да он наворовал. Столько честным трудом не заработать» ну и т.д. И все это программы, которые закладываются на всю жизнь. И от них потом очень сложно избавиться. Так что тщательно вспомните свои первые впечатления о деньгах и решите, хотите ли вы и дальше именно так думать, или пора менять пластинку.


Спасибо моей семье, я не помню никакой суеты и негатива вокруг денег, несмотря на то, что 90-е для всех были непростым временем. Одна программа, заложенная в меня с детства, даже очень мне нравится - «сколько наработаешь, столько заработаешь». Я терпеть не могу фиксированную зарплату. При таком раскладе я быстро теряю мотивацию. Ведь неважно, сколько ты сделаешь - в конце месяца получишь одну и ту же сумму. А вот когда оплата зависит о количества сделанного, появляется ощущение контроля. Когда я была маленькой, у нас был дом в деревне и огромный огород. Я получала по 10 копеек за 10 собранных с картошки колорадских жуков (мы принципиально не опрыскивали химией). Потом первую половину учебы в школе родители создали для меня «финплан» - систему поощрений и штрафов за оценки. Я знаю, многие считают, это неправильным, не будем сейчас вдаваться в тему детей и денег. Но сейчас я считаю, что это было отличное решение! Я могла копить или тратить, или даже класть сбережения в домашний «банк» под проценты. Потом я могла покупать на эти деньги сувениры в поездках или что-то на праздники. Родители учили меня грамотно распоряжаться финансами. За что им огромное спасибо!

Но, откуда-то у меня все-таки есть деструктивные финансовые программы. И сейчас я работаю над их устранением, потому что моя финансовая жизнь похожа на американские горки - или очень высоко, или очень низко. Золотая середина бывает редко. 

Сначала надо найти корни программ. Есть у меня пара подозрений. Я выросла на бардовских песнях, в которых воспевается свобода, в том числе и от материального. Кроме того, много сказок высмеивают богатых, прославляя бедных, но умных, находчивых и счастливых. И неважно, что в конце большинство из них или получают полцарства или выходят замуж за принцев, посыл все-равно такой, что богатство приравнивается к глупости, злости или нечестности.

Ну и что говорить, деньги очень связаны с нашей самооценкой. Если она не очень, то и финансовой свободы достичь будет сложновато.

В Инстаграме я уже писала о Кейт Нортрап - она автор книги «Money: love story». Честно скажу, книгу еще не читала, но смотрела множество ее выступлений на youtube и читала статьи. Никакой Америки она не открывает, но мне нравится изложение финансовой темы - просто, весело. В принципе вся тема денег идет от Наполеона Хила. А все остальное - это интерпретация его книги «Думай и богатей». Но времена меняются, и язык меняется, и реалии. Так что нужно просто найти того, чей язык вам больше нравится.



Основные принципы установления «любовных» отношений с деньгами по мнению Кейт таковы:

  1. Любовь и уважение к себе. Это обязательный пункт! Мантра Кейт: «Я достойна. Меня достаточно». Чтобы наладить отношения с деньгами, нужно наладить отношения с собой. Никогда не ставить себя на последнее место, что очень часто делают женщины. Забота о себе должна занимать важную часть вашей жизни. Даже если нет средств ходить по магазинам и салонам красоты, это не значит, что нельзя включить в свое ежедневное расписание несколько минут для удовольствия - почитать в тишине, принять ароматную ванну, прогуляться в одиночестве и т.д. Йога, здоровый сон, приятные встречи - все, что наполняет вас радостью, влияет не просто на самочувствие, но и улучшает качество жизни.
  2. Учитесь принимать. Речь не только о деньгах, но и подарках, комплиментах. Часто женщины не умеют реагировать на внимание и комплименты. Сразу включается излишняя скромность: «Это платье красивое? Да что вы, оно старое», «Вам нравится моя прическа? Ой, у меня даже не было времени сделать укладку». Ну и в таком духе. Принимайте с радостью и благодарностью. Закрепите мысль о том, что вы достойны. Но не надо впадать в крайность «все мне должны». Это ни к чему хорошему не приведет.
  3. Не ждите спасения. Пока мы ждем помощи от кого-то другого - мужчины или родителей, мы не сможем встать на ноги в финансовом плане. Да, сейчас много говорят о женственности и о том, что для женщины энергетически неправильно думать о зарабатывании денег, но дело не в деньгах. А в том, что нужно научиться брать ответственность за все аспекты своей жизни на себя, а не надеяться, что кто-то решит все проблемы. Да, можно принимать помощь и подарки, но твердо стоя на своих ногах.
  4. Разберитесь со своими страхами, связанными с деньгами. Часто бывает, что подсознательно мы боимся хорошо зарабатывать, ведь одна из деструктивных установок говорит о том, что большие деньги тянут за собой большие проблемы - грабежи, зависть других, налоги и т.д. Другой момент, связанный со страхами - это постоянное напоминание себе о том, что денег мало, что в этом месяце не получится оплатить счета. Чем больше вы будете напоминать себе об этом, тем хуже будет ситуация. Следует концентрироваться на том, за что вы можете быть благодарны в данный момент. Да, даже когда с финансами туго. Расплачиваясь по кредиту, не переживайте, что деньги уходят, а порадуйтесь, что у вас есть возможность пользоваться тем, что вы купили в кредит.
  5. Не прячьте голову в песок! Ежедневно проверяйте свой счет, количество денег в кошельке и на счете телефона. Даже если пока это вас не радует, нужно ввести привычку быть в курсе своей финансовой ситуации. Учитесь испытывать положительные эмоции в связи с деньгами. Следите за мыслями и языком. Больше никаких «это слишком дорого», «я не могу себе это позволить». Вместо этого говорите себе «я сама делаю выбор это не покупать». Вроде бы смысл один и тот же, но мозг работает так, что воспринимает все буквально и подстраивает нашу жизнь под наши же мысли и слова. Поэтому следите за тем, что думаете и говорите.
  6. Будьте щедры сейчас. Это очень важный момент, тоже связанный с работой мозга, ну и энергетическими потоками. Мы не можем отдавать то, чего у нас нет. То есть если мы кому-то помогаем, мы автоматически «заявляем» Вселенной, что у нас всего достаточно, и мы готовы принимать еще. А если мы ждем, когда заработаем больше для помощи другим, то декларируем, что живем с психологией бедности и нехватки. Даже если сейчас вы в сложной финансовой ситуации, найдите возможность помогать другим. ДО того, как у вас появятся деньги. Как? Станьте волонтером на пару часов в неделю, отдайте старую одежду или мебель, тратьте свое время, если кому-то нужна ваша помощь.


Это, конечно, далеко не все, что поможет наладить отношения с деньгами, но для начала достаточно и этих пунктов. Главное - осознанное желание менять свою финансовую историю! Приняв такое решение, мы меняем свои привычки, формируем новые. Посты на денежные темы еще будут обязательно, потому что тема интересная и для многих актуальная! Всем процветания!

Возвращаюсь в блог

  Последний раз я написала в этот блог в 2016 году. Я даже не знаю, почему перестала его вести! Мне очень нравилось писать сюда, делиться с ...