Ребенок и деньги

Ох, какой мега-сложный вопрос хочу сегодня поднять! Ребенок и деньги...

У всех родителей на этот счет свое мнение. Причем зачастую эти мнения настолько кардинально разные, что голова кругом. Я поделюсь своей точкой зрения...

Начну с себя. Деньги у нас в семье не были чем-то запретным, хоть, как в любой советской ячейке общества их водилось не больно-то много... Но я была "допущена" к деньгам с раннего детства. Первой "зарплатой" года в 4 была символическая плата за сбор колорадских жуков на огороде))) Я против денег за помощь по хозяйству - за мытье посуды, уборку в своей комнате. Это точно неправильно! А вот дополнительные детские "услуги" можно и оплатить. Главное - символически. Важна не сумма, а процесс. Я свои копейки собирала в бутылку из-под шампанского. Купить на них ничего не успела, деньги поменялись))))



Когда я училась в школе, родители придумали ФинПлан - очень продуманную систему поощрений, наказаний и даже банка с процентами. Вот это я считаю очень правильным. Детям часто говорят, что их работа - это школа. А за работу надо платить. Студенты за хорошую учебу получают стипендию, так что и школьную учебу я считаю нормальным оплачивать.

Особо стимула учиться у детей нет. Ну это факт, что тут увиливать-то... А финансовое поощрение как-то разнообразит скучный учебный процесс. Я могла сама выбирать - тратить или откладывать под проценты. Система была продумана до мелочей - за разные предметы разное поощрение, за плохие оценки штрафы, за оценки в четверти и году - дополнительные бонусы. Для меня главным стимулом зарабатывать была возможность тратить потом эти деньги в наших семейных поездках за границу. На обеды деньги давали отдельно.

Мне кажется, чем раньше ребенка знакомят с деньгами, тем лучше. Не надо все время говорить, что деньги не растут на деревьях, что у нас нет денег, что тебе рано еще иметь деньги и т.д. Психологи говорят, что наше финансовое благополучие закладывается в детстве, когда родители нас программируют... Так что следите за словами.

Веронике мы рассказываем, зачем мама и папа работают. Она с нами планирует список покупок, знает, как выглядят деньги. Берем ее в магазин и показываем, на что тратим деньги. Ей 2,4 года, но она уже вполне понимает, как происходит обмен денег на продукты или одежду\игрушки. Кроме того, она играет в Talking Tom и знает, что для того, чтобы что-то купить коту, надо "заработать", то есть играть в игры, чтобы накопить монеты...

Я считаю, проблема возникает тогда, когда родители боятся, что дети купят что-то запретное - сладости, сигареты и т.д. Но это вопрос не к деньгам, а к родителям))) Если с ребенком разговаривать на равных, объяснять, но не давить и навязывать свое мнение, то все будет в порядке. Я тратила карманные деньги на свою первую косметику, брелоки, наклейки... Конечно, были и сигареты. А куда деваться, это процесс взросления)) Я уже морально готовлюсь к Никиному подростковому возрасту. Прокручиваю ситуации из своей жизни, морально настраиваюсь на реакцию-дзен...

А как вы относитесь к вопросу ребенок-деньги?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Возвращаюсь в блог

  Последний раз я написала в этот блог в 2016 году. Я даже не знаю, почему перестала его вести! Мне очень нравилось писать сюда, делиться с ...