Простуда - профилактика и лечение народными средствами


Февраль… Самый ненужный месяц года))) Новый год уже отпраздновали и зима становится невыносимо скучной, а тут еще и всякие эпидемии. Терплю февраль только из-за того, что у моего мужа день рождения…

Так вот о простудах и ОРВИ..  Уже много лет я уделяю большое внимание профилактике! А, нет, начну издалека. Я родилась 9го мая почти уже под салюты, так что врачи, наверное, потихоньку начали праздновать, и вкололи мне прививку БЦЖ два раза, чем с рождения подточили мой иммунитет основательно. Болела я постоянно и сильно, в три года меня увезли в деревню на свежий воздух, к деревенским яицам и козьему молоку. В деревне я не болела, но когда началась школа в городе, опять все пошло-поехало. И аденоиды мне удаляли, и миндалины промывали каким-то садистским прибором, но помогало не очень.


Я прекрасно помню первую зиму, когда я НЕ заболела. Потому что это было в первый раз! Мне было 22 года, я год как вышла замуж и ходила зачем-то на курсы экскурсоводов. Что изменилось в моей жизни тогда? Во-первых, муж приучил меня к луку и чесноку. А во-вторых, я частенько захаживала в индийское кафе, где пила имбирный чай. И вуа-ля, никаких простуд! Несмотря на то, что я работала Снегурочкой с детьми - разносчиками инфекций и иногда приходилось выбегать на мороз в тонком костюме.

С тех пор с осени я начинаю пить имбирный напиток. Теперь к нему добавилась куркума. Лук и чеснок всегда есть на нашем столе. Много овощей, травяные чаи. Кроме того, всегда надо помнить, что иммунитет живет в кишечнике, а значит надо следить за пищеварением! Клетчатка, много жидкости, ферментированные овощи, лимонная вода, упражнения для пищеварения.

Болею я теперь редко и быстро. Почти всегда без температуры. А если и заболеваю, то лечусь без таблеток. Речь о простуде и ОРВИ, не гриппе. С простудой важно поймать ее в самом начале. Самом-самом! Вот только чуть-чуть першить в горле начало, или немного голова заболела. Я увеличиваю количество полезной жидкости - в моем случае это травяные чаи (ромашка, шиповник или сбор от простуды) с добавлением имбиря и куркумы. Мед, лимон обязательно - только не в кипяток. Еще делаю лечебное какао - добавляю в него корицу, кокосовое масло, специи. Кокосовое масло при простуде - верный помощник! Если болею, ем мало, но качественно - овощи, фрукты, свежий сок, цельные крупы.

В аромалампе сразу поселяются масла ели, эвкалипта, мяты.

Горло лечу полосканием с шалфеем и брызгаю Каметон, в нос - Аквамарис или Акваморе и детский Називин.

А теперь о психологии… Большинство наших болезней не имеет ничего общего с внешними обстоятельствами, а идут из нашей головы. Когда я заболеваю, но начинаю копаться в себе, ищу, что могло стать причиной, или зачем мой организм посылает мне болезнь. Если распутать этот клубок, болезнь заканчивается проще и быстрее! Например, когда я в начале беременности попала на сохранение с кровотечением, я сразу поняла, что это знак, что нужно сбавить обороты, ведь я кроме основной работы была готова принять предложение взяться еще за один крупный проект. И вообще отдыхать я не умела. Я поняла, что организм сигналит о том, что нужно заняться собой, расслабиться. И на второй день все мои показатели были уже в норме и проблемы больше не возвращались.

Простуда тоже часто сигнализирует о том, что у нас неправильно расставлены приоритеты в данный момент. Я говорю своему организму: «Ок, спасибо за то, что говоришь со мной и предупреждаешь о том, что я готова перегореть. Эта небольшая простуда лучше, чем что-то серьезное, что могло бы случиться, если бы я не остановилась и не прислушалась к себе. Урок извлечен, можно выздоравливать». И действительно, простуда проходит в два раза быстрее, чем обычно)))


Возвращаюсь в блог

  Последний раз я написала в этот блог в 2016 году. Я даже не знаю, почему перестала его вести! Мне очень нравилось писать сюда, делиться с ...