Кормление грудью после года

На момент написания поста дочке год и почти три месяца.

Я никогда не ставила себе точных сроков, сколько я буду кормить Нику. Одно я знала точно - кормить буду точно, потому как это не обсуждается  даже. Это кирпичик в фундамент ее будущего здоровья. Проведено множество исследований по поводу влияния грудного молока на здоровье и даже развитие людей, так что было бы глупо игнорировать эти факты. Иногда сразу не заметишь разницу, но, как показывают исследования, выбор мамы - кормить смесью или грудью - может дать результаты, когда ребенку будет за 30. Но выбор этот, конечно, каждая делает сама...

Но речь не о грудном вскармливании в целом, а именно после года. Ни мама, ни свекровь, ни какие-то другие родственницы и подруги совета мне дать не могли, так как все свернули свои молокозаводики еще до года. Так что в нашей семье я первопроходец. Итак, могу сказать, что после года начинается самый приятный период кормления! Потому что он более осознанный.

Ребенок уже не ест ТАК много. Когда Ника родилась и, наверное, до полугода, она постоянно ела меня! Круглосуточно. Сначала каждые 20 минут, потом 40, потом час. Сейчас у нас три основных кормления грудью - перед ночным сном и двумя дневными. Плюс перекусы в течение дня и, конечно, ночью. Ночные кормления самые важные, там что-то с гормонами связано. Но именно ночные кормления позволяют молоку не пропасть.


Можно кормить сидя за компьютером или за обеденным столом. Это огромный плюс кормления после года. Ребенок спокойно сидит на руках и ест, пока вы занимаетесь своими делами. Я пишу статьи, расшифровываю интервью, кино смотрю, ем, а Ника тоже при деле))) Уже не нужно все бросать, удобно усаживаться на подушках и выпадать из жизни... Так что кормление даже работе не мешает.

Не надо думать, когда кормить. Это раньше приходилось думать за дочку, теперь она сама подходит, когда хочет молока, и расстегивает мне рубашку или лезет под майку. Бесцеремонно так, как будто я автомат с газировкой)))

Психологическая связь. Это сложно объяснить тем, кто такого не переживал. Просто поверьте на слово, что психологически это очень приятно. Ребенок воспринимает мать уже не просто, как еду. Кормление выступает и в роли утешителя, и общения, и расслабления перед сном. Мне понравилось недавно попавшееся выражение, что кормление грудью - это как долгие-долгие объятия, только лучше.

Здоровье. Я не буду перечислять все плюсы грудного кормления. Для этого есть миллион научных статей, которые вы и сами можете найти. Скажу только, что за все это время Ника простужалась всего раз, и то не очень серьезно. Я же к ее возрасту уже прилично поболела. Да и большинство знакомых детей...

Сложности

Танцы вокруг груди. Когда ребенок маленький, он просто лежит и ест. Теперь же у нас кормление может превратиться в настоящее акробатическое шоу! Голова остается на месте, а ноги выплясывают джигу, попа задирается, тело выкручивается. Это смешно, конечно. Но иногда напрягает.

Зубы. У Ники уже практические полностью вылезли все молочные зубы. В общем-то у нас редко случаются несчастные случаи с кусанием, но иногда все-таки бывает неприятно...

Одежда. Я все еще хожу в растянутых футболках. Хочется уже выглядеть как-то прилично, но пока не получается. Рубашка для кормления как-то сейчас стала менее удобной. Нике хочется самой контролировать процесс, а справиться с футболкой ей проще, чем с замками на рубашке. Ну ладно, успею еще побыть леди.

Диета. Конечно, все уже не так строго, как было раньше! Я ем уже практически все и в любых количествах. Но какие-то ограничения все-таки остаются...

Сон. Поскольку по ночам приходится кормить, спим мы еще вместе. И сон у Ники очень чуткий, а вдруг грудь уйдет))) От этого недосып все еще жуткий.

Но несмотря на все сложности, я буду продолжать кормить, пока дочка не откажется от груди. Возражения типа, "она же уже большая" и "а если до школы не откажется, будешь продолжать кормить?", я научилась игнорировать. Мы сами решили, что хотим ребенка. Сами прошли все обследования, бросили вредные привычки. Решение было осознанным. Поэтому было бы глупо не додать ребенку здоровья, просто потому что надоело кормить или потому что в обществе не очень принято долгое грудное вскармливание. До полутора лет у ребенка нет своего крепкого иммунитета! Он формируется благодаря грудному молоку. Так что до полутора лет точно буду кормить, а там посмотрим...

Если есть вопросы, не стесняйтесь задавать! Чем смогу, помогу)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Возвращаюсь в блог

  Последний раз я написала в этот блог в 2016 году. Я даже не знаю, почему перестала его вести! Мне очень нравилось писать сюда, делиться с ...